До пандемии
|
В период пандемии
|
|
Доход в месяц
|
~1000000-1200000 руб.
|
~350000-400000 руб.
|
лизинговые платежи
|
~ 420000 руб.
|
~ 420000 руб.
|
обслуживание, ремонты ТС
|
~70000-130000 руб.
|
~70000-130000 руб.
|
заработная плата (диспетчера/механик/нач колонны/медик)
|
~230000-280000 руб.
|
~105000-125000 руб.
|
страховка ТС
|
~100000 руб.
|
~100000 руб.
|
аренда офиса
|
~50000 руб.
|
~25000 руб.
|
итого доход в месяц:
|
~280000 руб.
|
~ минус 360000 руб.
|
У 80% таксопарков нет возможности платить лизинг. Они работают в минус
Московские таксисты показали на цифрах невозможность платить лизинг в период пандемии.
В последние два месяца во многих отраслях бизнеса в России катастрофическое снижение дохода. В московском такси снижение выручки составляет около 70% (в регионах возможно падение меньше, в связи с менее строгими требованиями со стороны субъектов). Общественный Совет по развитию такси ведет постоянный мониторинг изменений финансового положения таксомоторных компаний. Для поддержки отрасли Совет ведет активные переговоры с Объединенной Лизинговой Ассоциацией, лизинговыми компаниями и государственными органами.
«Финансовое состояние таксомоторных предприятий в данный момент критическое, выручка компаний существенно снизилась, а затраты выросли за счет обязательного требования обеспечения водителей средствами защиты и требованиями к дезинфекции автомобилей такси» – прокомментировала председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.
На примере таксопарка города Москвы «Такси Удача» в котором 17 транспортных средств, из которых в лизинге находятся 90%.
«Про маски и дезинфекторы мы уже молчим, как и про проблему парковок и штрафов – на фоне текучки водителей, когда водитель отработал пару дней, получил заработную плату и на следующий день просто не вышел на работу, а таксопарку потом приходят штрафы за парковку/превышение скорости и все в таком духе. Сейчас главный и самый большой вопрос – это платежи по лизингу – нет возможности платить у 80% участников отрасли. Платежи стали непосильными в сложившихся условиях. Многие просто закрываются, сдают автомобили и распускают водителей – отрасль вымирает» – рассказал представитель Общественного Совета по развитию такси в Москве Юрий Осадчий.