По его мнению, если и возвращаться к налогу на движимое имущество, нужно будет навести в этой сфере порядок, так как раньше использовали недостаточно чёткую формулировку, что такое движимое имущество, и это вызывало злоупотребления со стороны недобросовестных плательщиков. Например, буровую установку могли попытаться записать в недвижимое имущество, чтобы получить льготу, ссылаясь на то, что буровую установку двигают раз в несколько лет, пояснил Сергей Рябухин.
Вернут ли налог на движимое имущество? Мнение сенатора
Минфин поступает разумно, обсуждая возможность возвращения налога на движимое имущество юридических лиц, заявил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин.
Его изначально не нужно было отменять, потому что в результате этого решения регионы потеряли доходы и возможность привлекать инвесторов, предлагая льготы по этому налогу, пояснил он «Парламентской газете».
Рябухин отметил, что в бюджетном комитете Совета Федерации изначально были против отмены налога на движимое имущество юридических лиц. Органы власти регионов, которые системно занимались привлечением инвесторов на свою территорию, как правило, заключали соглашения и принимали программы, по которым добросовестным инвесторам, принявшим на себя социальные и другие обязательства, снижали ставку налога на недвижимость с 2 до 1 процента или вообще освобождали от налога через какое-то время, если реализация проекта шла успешно, пояснил Рябухин. А своим решением отменить налог федеральный Центр лишил регионы такого инструмента регулирования инвестиционных процессов. По мнению парламентария, это решение было некорректным.
Также, по оценке сенаторов, регионы потеряли серьёзную часть доходов — 360 миллиардов в год, если ставка была бы 2 процента, и 180 миллиардов, если ставку составлял бы 1 процент.
«Несмотря на то что Минфин предлагал комплекс мер, чтобы компенсировать выпадающие доходы, отмена налога всё равно была чувствительной для регионов и с точки зрения инструмента привлечения инвесторов, и с точки зрения сбалансированности региональных бюджетов», — считает Рябухин.
С другой стороны, теперь, когда налог уже отменили, может быть проблематично вернуться к нему — это решение будет болезненно воспринято деловым сообществом и вызовет дискуссию, полагает сенатор. При этом регионы недовольны существующим положением вещей и справедливо изъявляют желание вновь пользоваться этим инструментом, добавил он.